Таинство Крещения в перинатальном центре

В отделении реанимации  и интенсивной терапии новорожденных возможно приглашение священника и совершение Таинства Крещения с разрешения заведующего отделением или дежурного врача-реаниматолога желательно после 16.00

            Крещение – есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. Крещение младенца совершается по вере родителей, на которых лежит святая обязанность научить детей истинной вере, помочь им стать достойными членами Церкви Христовой.

             К Крещению необходимо готовиться: как минимум ознакомиться с православным вероучением, прочесть хотя бы одно из Евангелий, знать молитву «Отче наш». Было бы просто замечательно подготовиться родителям к исповеди: вспомнить о своих грехах, неправоте и дурных наклонностях.

            После совершения Таинства родители должны начать полноценную церковную жизнь: регулярно бывать в храме, узнавать богослужение, молиться, то есть учиться жизни в Боге. Если этого не произойдет, Крещение будет иметь мало пользы для ребёнка.

            Младенец, принимающий Таинство, не может логически осмыслить то, что происходит с ним, однако его душа вполне способна воспринять благодать Святого Духа. «Я верую, – пишет преподобный Симеон Новый Богослов, – что крещеные младенцы освящаются и сохраняются под кровом Всесвятого Духа и что они – овцы духовного стада Христова и избранные агнцы, ибо запечатлены знамением животворящего Креста и совершенно освобождены от тиранства диавола». Однако младенцам благодать Божья дается как бы в залог их будущей веры, как семя, которое бросают в землю; но для того, чтобы из семени выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и родителей, и самого крещаемого по мере его возрастания.

            Таинство Крещения может быть совершено над человеком только один раз (равно как человек только один раз рождается на свет). В Крещении младенец получает освобождение от первородного греха прародителей, сообщаемого ему через рождение. Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует у родителей обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от злых дел, страстей и пагубных привычек, то оно не приносит плода. Благодать Божья, получаемая в Крещении как залог, как семя, будет прорастать в ребёнке и многообразно проявляться на протяжении всей его жизни, если семья, в которой он живёт, стремится ко Христу и исполняет Его заповеди. Если же Крещение ребёнка совершено, например, только с целью улучшения здоровья, и родители продолжают жить как неверующие или малоцерковные люди, то ребёнок лишается плодов Таинства, отлучается от Христа и Святой Церкви. Крещение – это не аналог оберега, это семя вечной жизни, которое может и умереть, не взойдя. Крещёный, но живущий без Бога человек столь же мёртв для жизни вечной, как и некрещёный…

            Младенцев крестят не безусловно. Условий два. Первое — родители должны быть практикующими христианами; второе — они должны иметь твердое намерение воспитать своих детей в христианской вере. Всем понятно, что веру нельзя насильно дать, ее можно лично и свободно взять. Веру и добро нельзя «вложить», никакие привычки, заученные правила, устрашения не могут превратить веру и добро в подлинную цель жизни. Цель христианского воспитания состоит в том, чтобы повзрослевший ребенок, когда перед ним встанет вопрос о смысле и необходимости веры, о добре и зле, смог подойти к решению осознанно, имея опыт христианской жизни, имея опыт общения с Богом. Вера и добро, по мнению христиан, должны стать собственной, внутренней дорогой, свободно возлюбленной темой жизни для ребенка. Для этого атмосфера в семье должна наполняться духом христианской любви воцерковлённых родителей, являющихся постоянными прихожанами какого-либо православного храма и  укоренёнными в церковной жизни.

 В силу объективных причин Таинство Крещения младенцев в отделениях реанимации, интенсивной терапии и др. проходит кратким чином («страха ради смертного»), который необходимо дополнить: женщина на сороковой день после родов приходит с ребёнком в любой православный храм, где над ней священник читает «молитвы сорокового дня» и совершается чин воцерковления ребёнка.

Телефоны, по которым можно пригласить священника:

телефон больничного священника 8 910 910 70 20

телефон  больничного храма 8 953 333 22 37

телефон Калужской епархии 8 (4842) 56-27-00